Концепция оперативного и не оперативного проведения документов
При разработке конфигураций на платформе 1С:Предприятие 8.0 принято использовать концепцию оперативного и неоперативного проведения документов.
Эта концепция подразумевает, что работа пользователей может происходить в двух принципиально разных, по своей сути, режимах.
Оперативное проведение документов пользователями выполняется в режиме "реального времени", т.е. отображает изменения, факты, свершающиеся в настоящее время. Оперативное проведение особенно актуально при многопользовательской работе. Поэтому при оперативном проведении документов следует осуществлять максимум проверок, способных исключить ошибки при вводе данных пользователями. Например, при оперативном проведении следует выполнять контроль остатков на складе списываемой номенклатуры с тем, чтобы исключить одновременную продажу одного товара несколькими продавцами.
Неоперативное проведение документов подразумевает отражение в базе данных фактов, которые свершились в прошлом, или которые точно будут совершены в будущем. Поэтому задача неоперативного проведения документов заключается в том, чтобы просто отразить в информационной базе данные о совершенных операциях.
При неоперативном проведении документов не производится ряд проверок, в частности контроль остатков. Подразумевается, что если в процессе неоперативного проведения документов были допущены ошибки (например, списано такое количество номенклатуры, которого нет на складе), то анализ полученного состояния базы данных является отдельной задачей, не относящейся к неоперативному проведению и выполняющейся отдельно от него.
Таким образом, оперативное проведение служит для того, чтобы в реальном режиме многопользовательской работы определить возможность или невозможность выполнения той или иной операции (и выполнить ее, если возможно), а неоперативное проведение служит для безусловного отражения в базе операций, которые уже были совершены (или точно будут совершены). [541]