1С-Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика

       

Создание интерфейсов


Для того, чтобы понять, какие интерфейсы нужно создать в нашей конфигурации, следует определиться с тем, какие группы пользователей собираются работать с нашим прикладным решением.

Скорее всего, это будут руководители, мастера и бухгалтеры. В соответствии с этим мы создадим три различных интерфейса: "Руководитель", "Мастер" и "Бухгалтер". Кроме этого, следует не забыть про то, что у каждой базы данных, как правило, есть администратор – специально выделенный человек, отвечающий за непрерывное функционирование базы, сохранность и достоверность данных. Поскольку администратору нужно предоставить возможность осуществлять обслуживание базы данных – для него мы тоже создадим отдельный интерфейс – "Администратор". [384]

Создадим новый объект конфигурации Интерфейс, и на экране появится конструктор главного меню:

Он содержит два списка: список подменю и список команд выделенного подменю. В этих списках перечислены те пункты подменю и те команды в них, которые предлагается создать по умолчанию. Разработчик может вручную отметить или снять отметку с тех или иных подменю и команд или воспользоваться возможностью построения интерфейса на основе подсистем, существующих в конфигурации.

По умолчанию предлагается сформировать списки подменю и команд по всем подсистемам конфигурации, но, нажав кнопку "По подсистемам", можно указать только некоторые подсистемы. Тогда конструктор построит меню, основываясь на тех объектах конфигурации, которые относятся к указанным подсистемам.

Мы так и поступим. Первый интерфейс, который мы будем создавать, будет интерфейс "Бухгалтер". Поэтому выберем подсистемы "Бухгалтерия" и "РасчетЗарплаты" и нажмем "Установить". В конструкторе меню обновится список команд и используемых подменю. Нажмем "Построить" и зададим имя интерфейса – "Бухгалтер". Укажем, что этот интерфейс будет относиться к подсистемам "Бухгалтерия" и "РасчетЗарплаты". [385]




Вместе с палитрой свойств на экране открылось окно редактор-интерфейса – остановимся на нем подробнее:



Окно редактора интерфейса состоит из трех частей: панель инструментов, список панелей интерфейса и редактора панели. У каждого интерфейса может быть всего одна панель главного меню и несколько панелей инструментов.

Сейчас наш интерфейс "Бухгалтер" содержит только панель главного меню, пункты которого отображены в редакторе панели. При нажатии на любой пункт меню открывается список подменю, содержащий команды этого пункта. [386]

В данном случае нас все устраивает, за исключением пункта "Прочие", в котором для команды "Основной" мы дадим более понятный текст – "План счетов Основной":

Изменим текст пункта подменю



Теперь создадим интерфейс "Мастер". Для него в конструкторе меню выберем подсистему "УчетУслугИМатериалов" и укажем, что сам он тоже будет относиться к подсистеме "УчетУслугИМатериалов".

Два последних интерфейса, будем создавать следующим образом: меню интерфейса "Руководитель" построим по всем трем подсистемам конфигурации:



А при создании меню интерфейса "Администратор" мы не будем выбирать никаких подсистем, а сразу построим меню. Обратите внимание, что в этом случае система включила в меню пункты стандартных действий: "Файл", "Операции", "Сервис", "Окна" и [387] "Справка". Скорее всего, они понадобятся будущему администратору информационной базы.

Разработчик, по своему усмотрению может добавлять, изменять и удалять пункты меню. Эти действия просты и не требуют специальных описаний. И поскольку создание удобного и эргономичного меню – задача творческая – мы лишь показали возможность быстрого создания некоей заготовки, которую разработчик может впоследствии самостоятельно доработать под нужды конкретной группы пользователей. [388]


Содержание раздела